Воронежский шахматный форум (старая версия, только для чтения)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обучение игре в Шахматы

Сообщений 31 страница 60 из 77

31

Так, надо срочно побухать недельку с Каспаровым, глядишь, прибавлю пунктов 200.....)))))))))))

+2

32

Провоторов Иван написал(а):

Я не знаю, а откуда информация, что дети постарше не идут заниматься?

Мне самому интересно. Как не приходил--всё малышня..Я не ради критики, так интересно как дела обстоят.

Провоторов Иван написал(а):

Детская школа по определению не может обучать мальчиков лет 50

Ну формально школа не может, но клуб, наверное может. Хотя честно говоря, что-то проходившие лекции не особо желающих много собирали. Интересно, в советские времена также было?

Тренер_блондинок написал(а):

вошел в Интернет и подгрузил лекции Шипова

Уровень этих всех видеолекций--третий разряд..Я имею в виду не комментирование партий, а именно видеолекции по разным темам

0

33

Чернышев написал(а):

Так, надо срочно побухать недельку с Каспаровым, глядишь, прибавлю пунктов 200.....)))))))))))

Нынче вряд ли. Скорее добьёшься того,  Омон по башке надаёт за ненадлежащие политические взгляды..

0

34

Ironcast написал(а):

Уровень этих всех видеолекций--третий разряд

Не, ну лекции конечно разные там есть. Я говорю про то, что они общедоступны и молодой шахматист высокого уровня может освоить их самостоятельно. Для того чтобы расти в шахматах нужно молодежь объединять в коллектив. Где они могли бы постоянно обмениваться мыслями и информацией между собой, а также с более квалифицированными шахматистами. И самостоятельноу работу никто не отменял- пахать, пахать и пахать. Только так.

0

35

А вот объясните мне кто-нибудь. Как происходит обучение Чернышова Михаила? Он за год играет, наверное, 200 турнирных партий. От классики до блица. Разве это нормально 2-3 турнира в месяц?

0

36

Неважно сколько партий играть, главное успевать качественно их анализировать. Это главное

0

37

Тема про лекции. По-моему слово лекция здесь неподходящее, я не имею ввиду, что приходит допустим Дима Родин и по бумажке читает 2 часа. Я имею ввиду, что нужно занятие для перспективной молодежи, а о формате его можно рассуждать. Раз уж зашла речь о "Вертикали", то как там занятия строились?

0

38

Ну, я уже застал развал Вертикали, поэтому больше знаю со слов других. В Вертикаль приглашались ведущие молодые шахматисты. Насколько я знаю количество их не было фиксированным (но что-то около 10). Им Анатолий Николаевич делал сборы, на которых они обменивались шахматной информацией между собой, а также на эти сборы приглашались известные тренеры и гроссмейстеры. Они анализировали с нашими ребятами партии, дебютные позиции, делились различными методиками. Кстати, на базе Вертикали формировалась сборная области.
Еще раз подчеркну, что здесь речь идет не о перспективных детях, а о молодых людях уровня 2300 и выше, которые хотят в ближайшее время стать мастерами и гроссмейстерами.

0

39

всем привет! посоветуйте пожалуйста хорошего детского тренера и где он работает

0

40

Каспаров - в Америке

0

41

Написал личное сообщение - пишите подскажу

0

42

lesa написал(а):

посоветуйте пожалуйста хорошего детского тренера и где он работает

Никто лучше родителя не знает того, что нужно ребёнку. Не знает его характер, особенности поведения, привычки. Так что лучший тренер--это вы сами. Если нет времени самому обучить ребёнку, то обратитесь хотя бы в детские центры развития, которых сейчас много около вашего дома. Там обучают не только шахматам. До первого-второго разряда роль именно шахматной составляющей тренера минимальна, важны именно педагогические качества

0

43

Ironcast написал(а):

Никто лучше родителя не знает того, что нужно ребёнку. Не знает его характер, особенности поведения, привычки. Так что лучший тренер--это вы сами. Если нет времени самому обучить ребёнку, то обратитесь хотя бы в детские центры развития, которых сейчас много около вашего дома. Там обучают не только шахматам. До первого-второго разряда роль именно шахматной составляющей тренера минимальна, важны именно педагогические качества

Неверно это.
Важно заложить полезные качества и навыки и тут очень большую роль играет первый тренер.
Детских центров развития с шахматами очень мало.
Конечно родители очень важны в обучении шахматам, но я бы рекомендовал обратиться к специалистам.

0

44

Ironcast написал(а):

Никто лучше родителя не знает того, что нужно ребёнку. Не знает его характер, особенности поведения, привычки. Так что лучший тренер--это вы сами.

Что-то и правда не очень похоже на правду. С одной стороны да, родители лучше знают и характер и повадки и т.д. своих детей. Но почему-то все своих детей отдают в начальную школу, хотя могли бы класса до 7 и сами учить.
Одно дело родитель - который умеет играть в шахматы, а другое дело тренер-профессионал, который имеет педагогический и шахматный опыт.

0

45

lesa написал(а):

всем привет! посоветуйте пожалуйста хорошего детского тренера и где он работает

Ну как бы кто не критиковал тут работу СДЮСШОР №13, другой у нас нет. Поэтому, если хотите чтобы ребенок учился шахматам в организованной структуре и общался с такими же детьми как он сам, зайдите в СДЮСШОР (Ф. Энгельса 34, т. 2-55-46-23), подойдите к завучу Сергиенко Сергею Леонидовичу и выберите себе тренера. Единственная проблема в том, что щас середина учебного года, все группы формируются в сентябре, но возможно Вам пойдут навстречу.

ПАвел написал(а):

Написал личное сообщение - пишите подскажу

Ну Павел Михайлович- настоящий Штирлиц

0

46

Провоторов Иван

Провоторов Иван написал(а):

Что-то и правда не очень похоже на правду. С одной стороны да, родители лучше знают и характер и повадки и т.д. своих детей. Но почему-то все своих детей отдают в начальную школу, хотя могли бы класса до 7 и сами учить.

Мне кажется, что много значит вопрос социума: ребенок может общаться, обсуждать свои успехи и неудачи, а в шахматах еще больше возможностей. Так что я бы советовала в группу для начала.

+2

47

Хоть бы кто спросил, а что значит вопрос: "посоветуйте пожалуйста хорошего детского тренера и где он работает"? может это киллер. или человек укушенный в детстве шахматистом и решившим сейчас отомстить.
И что значит: лучше когда родители учат или когда тренер? смотря какие цели ставить. если стать профессионалом, то в школу, если только научиться двигать фигурки, то самостоятельно или под руководством родителей

0

48

Провоторов Иван написал(а):

Что-то и правда не очень похоже на правду. С одной стороны да, родители лучше знают и характер и повадки и т.д. своих детей

Я имел в виду только что никакой тренер не нужен, чтобы обучить ребёнка как ходят фигуры. Только потом, спустя какое-то время есть смысл обращаться к квалифицированным тренерам..Вроде подготовительных групп к школе Неужели кому-то из вас охота обучать как ходит конь и слон? Зачем тут профессионал?

Юльчик написал(а):

Мне кажется, что много значит вопрос социума: ребенок может общаться, обсуждать свои успехи и неудачи

Поэтому я и рекоммендовал центры, где также обучают подвижным играм и единоборствам.. Пока их немного, но они уже есть. Выбор из того, что ближе к дому.. Ещё раз, это исключительно на первоначальном этапе. Если дело пойдёт, то ребёнка сами приведут в клуб. Кстати, так кажется и делается, что спустя какое-то время детей передают клубу из школ, так что ничего в моих словах нету "новаторского". Другое дело, что центры небесплатны.

По поводу же роли родителей, можно вспомнить роль родителей Карлсена или теннисистов. Состоялись бы они за счёт одних тренеров, это большой вопрос

0

49

Ironcast написал(а):

Я имел в виду только что никакой тренер не нужен, чтобы обучить ребёнка как ходят фигуры. Только потом, спустя какое-то время есть смысл обращаться к квалифицированным тренерам..Вроде подготовительных групп к школе Неужели кому-то из вас охота обучать как ходит конь и слон?

опять же про знание вопроса, о котором говорите. В шахматную школу в принципе не берут детей, которые не знают, как ходят фигуры. Хотя некоторые тренеры думаю учат (когда я тренировал учил и ходить, но то была производственная необходимость).

0

50

"Эх, спасибо заводскому другу. Научил как ходят как сдают" (В. Высоцкий)

+1

51

Конечно, многое родители могут сделать с ребенком самостоятельно. Но шахматы в последние годы претерпели большие изменения. Увы, нет материалоыв и учебных пособий, рассказывающих, что нужно делать на начальном уровне на современном этапе. А старые методики по ряду моментов уже устарели.

0

52

Провоторов Иван написал(а):

в принципе не берут детей

Именно что в принципе :-) И берут, и отдают в надежде что хороший учитель, тренер что-то за родителей сделает, если большие деньги заплатить.
А для меня самие ранние детские воспоминания, когда мне дед показывал партии Корчной--Карпов и потом первые матчи Каспарова я хорошо помню..Не сами шахматы, конечно, а обстановка на всю жизнь в память врезалась. Увы, у человека был, наверное, уровень 3-его разряда, так что больше чем он сам знал он не мог научить..

VEZER написал(а):

нужно делать на начальном уровне на современном этапе

В принципе ещё в 90-ом году такие компьютерные шахматы были сражающиеся, живые. А сейчас чего только нет, комп у каждого. Именно в последние 2 года столько на торрентах учебного материала по всем предметам и всё бесплатно, только время освоить нужно..Кстати, мысль. Надо будет протестировать обучающие программки и переложить сюда, раз сюда и родители заходят..Типа этой http://rutracker.org/forum/viewtopic.ph … 2#51145802

Что-то каждая тема во флейм перетекает.. Просьба из данного поста не переводить про необходимость (скудость)материального оснащения школ и переводить в социализм. Хотел лишь сказать про то, что человеческое общение нечем не заменишь и не подменишь.. Ни учителем, ни компьютером

0

53

Программ компьютерных, конечно, сейчас навалом. Можно и книги бесплатно тысячи скачать. Но кто скажет, что с ними нужно делать? С какой начинать? На что сделать упор?
К сожалению, в Воронеже практически прекратилось живое общение детей с ведущими шахматистами и лучшими тренерами. А были времена, когда открытые лекции были обычным делом. Там можно было узнать что-то полезное, задать вопросы. Между прочим, даже Тренер Блондинок лекциями не брезговал и вопросы задавал. А потом, многое брал на вооружение.

0

54

VEZER написал(а):

Но кто скажет, что с ними нужно делать? С какой начинать?

Ну сказать какие книги для начинающих и я  вполне могу..Так же, как наверное и подобрать программы которые позволят лучше узнать правила шахмат.. Дальше сложнее, так как надо, что называется "наиграть".

VEZER написал(а):

К сожалению, в Воронеже практически прекратилось живое общение детей с ведущими шахматистами и лучшими тренерами.

Тогда компьютеров не было.. Парадокс в том, что общение с ведущими шахматистами имеет пользу только после достижения спортсменами определённого уровня.. Я думаю, дети  и так сейчас прекрасно могут пообщаться с тренером Блондинок.. Да и остальными можно договориться, дают же гроссы сеансы...Или кого надо, непременно Дворецкого или Крамника?

VEZER написал(а):

А были времена, когда

Ох, были, не спорю.. Травка была зеленей и забористей, девушки моложе, а там где ныне пологая мель на Усманке я таких матёрых щук и полосатых окуней таскал.. Но нельзя все время жить прошлым.

0

55

VEZER написал(а):

К сожалению, в Воронеже практически прекратилось живое общение детей с ведущими шахматистами и лучшими тренерами.

У меня вопрос- как определять какой тренер лучше, а какой хуже? С игроками вроде все ясно. Есть звания, рейтинги, результаты, в конце концов можно просто сесть за доску и выяснить. Я сейчас говорю конкретно про Воронеж. Ни один из Воронежских тренеров не имеет тренерского звания в ФИДЕ. Заслуженных тренеров России тоже нет. Тогда по каким критериям оценивать? У кого выше тренерская категория, которая присваивается Спортуправлением? Вроде логично. У нас в СДЮСШОР ряд тренеров имеет Высшую категорию- значит дети занимаются у лучших тренеров Воронежа. У меня, например, вообще нет никакой категории- значит я очень плохой тренер? Есть другой критерий. Автоматически считать, что гроссмейстер, как тренер, круче мастера, а мастер круче кмс и т.д. Тоже есть логика. Но у нас есть гроссы и мастера, которые в принципе не любят работать с детьми. Какие же тогда из них тренеры? Третий вариант- оценивать по результатам учеников. Но здесь очень много факторов независящих от тренера. Например, условия работы, зарплата, возможность учеников постоянно играть в сильных турнирах, талантливость самих детей, отношение родителей и т.д. Поэтому, сравнивать по результату можно только тренеров, работающих в одних и тех же условиях, с детьми примерно одного возраста и примерно одного уровня. Таким образом, я не знаю как сравнить кто круче как тренер, например, Селиверстов или Кислов. Если кто знает подскажите.

+1

56

Тренер_блондинок написал(а):

Автоматически считать, что гроссмейстер, как тренер, круче мастера, а мастер круче кмс и т.д.

Ну понятно, что звание мало  о чем говорит. Так например очень много известных тренеров, которые так и не стали гроссами, что не мешает им тренировать самых сильных шахматистов.

Тренер_блондинок написал(а):

Третий вариант- оценивать по результатам учеников. Но здесь очень много факторов независящих от тренера. Например, условия работы, зарплата, возможность учеников постоянно играть в сильных турнирах, талантливость самих детей, отношение родителей и т.д. Поэтому, сравнивать по результату можно только тренеров, работающих в одних и тех же условиях, с детьми примерно одного возраста и примерно одного уровня. Таким образом, я не знаю как сравнить кто круче как тренер, например, Селиверстов или Кислов.

На мой взгляд, главный критерий - это достижения учеников. Только нужно рассматривать длительный промежуток времени, не год-два, а лет 10-15. За это время условия "талантливость, отношение родителей" усреднятся и можно будет объективно судить. Хотя и тут не так все просто.

0

57

Тренер_блондинок написал(а):

У меня, например, вообще нет никакой категории- значит я очень плохой тренер?

К сожалению получается именно так, против фактов не пойдешь)

0

58

Провоторов Иван написал(а):

На мой взгляд, главный критерий - это достижения учеников.

Буду оригинальным, как всегда.А мне кажется,главное-- не достижения, а отношение учеников к тренеру.. Как к обычным преподавателям. Вот кого и по сей день не забыл, даже из простой школы или университета--обычно хорошие или яркие люди и что-то дали в плане развития, а остальные--так серость, ремесленники из серии как бы чего не вышло. Вон сейчас сколько тренеров, а ни о ком не отзываются, как например, Бологан о Чебаненко..  А как раз достижения и звания легко подделываются. За одним перворазрядником и кмс--очередь из нескольких тренеров: вот мол, мы воспитали. А вот если б от самих воспитанников услышать, то совсем другое дело..

Тренер_блондинок написал(а):

У меня, например, вообще нет никакой категории- значит я очень плохой тренер?

Нет, у тебя просто нет связей в спортуправлении :-) Интересно у Луковникова какая категория? Наверняка не высшая?

0

59

Ironcast написал(а):

Буду оригинальным, как всегда.А мне кажется,главное-- не достижения, а отношение учеников к тренеру.

Это конечно интересно, только как его измерить, хорошее отношение? Книги немногие пишут. И вообще, например про преподавателей, один может оставил хорошее впечатление, ничего не спрашивал, ставил зачеты автоматами. А другой грузил по полной, валил на сдачах и воспоминания остались плохие. Но это совсем не означает, что первый лучше второго.

0

60

Короче, назовите пятерку лучших тренеров в нашей области? Ответ обосновать!

0