Воронежский шахматный форум (старая версия, только для чтения)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Девальвация ценности разрядов

Сообщений 211 страница 226 из 226

211

Тренер_блондинок написал(а):

Сейчас разряды не снимают вообще.

Серьезно, Четверик больше не снимает разряды???? Не верю

0

212

Максим Владимирович отвечал только за взрослых и как-то сказал, что ему все это давно окосто...ло (и я его понимаю). А СДЮСШОР не снимает разряды по двум причинам 1. выше разряды учеников-выше зарплата, 2. ни в одном виде спорта разряды не снимаются.

0

213

Бегло прочитал тему, правда пока не все страницы - сделаю это немного попозже, надо хоть старый год проводить и Новый год встретить. Но то, что успел прочитать в начале, навеяло на свои похожие проблемы. Безусловно, тренеру хочется и чтобы посещаемость была и позиции точные чтобы дети изучали, но как только начинается наука, именно это посещаемость резко падает. Детям хочется просто играть и выигрывать. И зачем-то им хочется иметь высокие разряды при плохой игре. Частично для себя я эту проблему решил. Помогла любовь к цифрам.
С начала учебного года ввел внутренний рейтинг, который пересчитывается даже чаще чем раз в неделю. Программа подсчета рейтинга собственная (в экселе), легкая в работе и быстро автоматически обсчитывает любое количество участников. Результат даже превзошел ожидания: посещаемость подскочила. На занятия стали приходить даже те, кто казалось бы давно забыл дорогу в школу. Идут, чтобы сыграть в очередном рейтинговом турнире. Переживают за каждую потерянную единицу. Добавлю, что немаловажное значение имеет эстетическое оформление рейтинг-листа.
С коллегами могу поделиться программой...
Есть еще идеи как заставить изучать необходимые позиции. Об этом в следующий раз. С Новым годом всех!

0

214

Спасибо за идеи! С Новым годом!

0

215

Уточню сразу, что я не из Воронежа и даже не из области - занимаюсь с детьми за 69-й параллелью Красноярского края. Возможно поэтому не все мои подходы к решению проблемы подойдут именно вам. Спортивные разряды не раздаем налево и направо, и очень хорошо, что это никак не влияет на зарплату, поэтому нет и давления сверху. Да и разряда пока дождешься, то и интерес пропадет, а тут циферки меняются каждую неделю. Дети понимают, что это наш внутренний рейтинг, но интерес к нему от этого не становится меньше. В шапке листа указано примерное соответсвие рейтинга и разрядов.

http://uploads.ru/t/e/H/6/eH6kW.jpg

А нужно ли давать рейтинг для начинающих? Безусловно, нужно, тем более, что это ничего не стоит, а отдача существенная. В нижней части таблицы также идет борьба за место:

http://uploads.ru/t/L/N/p/LNpTE.jpg

Рейтинговые турниры проводятся по "швейцарке" строго по воскресеньям, а в другие дни занимаемся теорией, разбираем ошибки. Здесь тоже нужен какой-то стимул. Можно просто сидеть и решать задачу. А гораздо интереснее пройти "минное поле". Для примера возьмем известную позицию из творчества Морфи:

http://uploads.ru/t/h/8/v/h8v3m.jpg

Каждому ставятся часы с показаниями на 5 часов. В 6 часов контроль времени закончится - всё как в настоящей партии. Условия задания простые - необходимо белыми найти форсированный выигрыш. При правильном ходе тренер делает ответный ход, при неправильном ответе фигура возвращается на место и добавляется штраф по времени. Штраф может составлять 3-5 минут, в зависимости от позиции и других условий. Важно при этом требуется от ученика максимального подобия ведения партии: нельзя поднимать руку (тем более выкрикивать), что мол сделан ход, нельзя разговаривать и так далее. Все эти действия также могут штрафоваться. Попробуйте сами, и убедитесь, что это понравится вам и вашим ученикам. Даже "торопыги" постепенно приучаются думать. Позиции можно выставлять самые разнообразные, но лучше, если в них будет форсаж.
Поощрять нужно и на таких занятиях. И снова метод довольно-таки простой. Дети получают "звездочки", конечно, условные. "Звездочки" можно получить за что угодно, за прохождение минного поля, за правильный ответ...При накоплении 5 звездочек закрашивается одна клеточка на большм листе. Получается тот же соревновательный процесс.

http://uploads.ru/t/b/Z/1/bZ1qv.jpg

Думаю, что если стараться делать то, что нравится, прежде всего детям, то это можно потом направить в нужное русло.

Отредактировано Пиратик (2012-01-01 14:48:42)

+2

216

Кстати, интересная идея. Но тут разные "деятели" попадаются.

Пиратик написал(а):

Думаю, что если стараться делать то, что нравится, прежде всего детям, то это можно потом направить в нужное русло.

Тоже согласен.

Думал писать или нет, а раз уж тему подняли. Был тут у меня один знакомый, играл он плохо. Причём из тех, с кем в универе познакомился то он и тогда сразу играл в силу третьего разряда. Ходил-ходил, играл-играл наиграл лет за 10 на второй разряд, а когда стали допускать детей в турниры то и до первого доигрался. Хотя я обещал съесть свою шляпу, если у него это получится. Ну сделал. Поиграл в клубных турнирах первого разряда и выбывал--потому что сплошные нули. Сейчас вообще шахматы бросил, похоже. К чему это я? А к тому, что эти липовые разряды способствуют оттоку людей из шахмат таким же макаром как с вышеприведённым товарищем. Так что ради сиюминутной выгоды ущерб больший получается причём по деньгам. Так занимался бы 2-3 года в школе средний перворазрядник, а так за полгода бросил заниматься слабый кандидат (условно).

А вот насчёт внутренних рейтингов интересно, но опять же как бы не "плати" не вмешалось. Был бы признателен человеку, если бы он описал более подробно структуру красноярских шахмат. Мне интересно как там добились, чтобы люди сами что-то изобретали и придумывали, а не ныли "Да Я, да шоб за такие деньги?!  . Вот если бы минэ платили как Чубайсу с Абрамовичем то я бы Крамников штамповал бы скопом"     
Как вообще добиться чтобы делом занимались люди, которые его любят, и детей, как автор поста выше--явно видно, огромный риспект, а не вышеприведённые "Мычтатели", именно мычтатели, потому что подобные именно что не мычат, ни телятся.

Отредактировано Ironcast (2012-01-09 07:25:10)

0

217

Ironcast написал(а):

Хотя я обещал съесть свою шляпу, если у него это получится. Ну сделал.

Ах вот в чем оказывается дело!

0

218

Дело в шляпе

0

219

Ironcast написал(а):

Был бы признателен человеку, если бы он описал более подробно структуру красноярских шахмат. Мне интересно как там добились, чтобы люди сами что-то изобретали и придумывали, а не ныли "Да Я, да шоб за такие деньги?!

За структуру всех красноярских шахмат отвечать не могу, так как до Красноярска два часа на самолете, хотя формально географически это наш край. Что же касается конкретно того учреждения, где я работаю, пожалуйста...
Это обычная школа, но, в отличие от других, она с шахматным уклоном. Выделено определенное количество педагогических часов, которых хватает на всеобуч 1-5 классов. Уроки шахмат в общем школьном расписании. Оставшие часы распределяются на дополнительные вечерние секции для всех желающих (даже из других школ) и на детские сады, которые рядом со школой. Классы оборудованы демонстрационными экранами, поэтому есть возможность применять компьютерные программы. На базе школы проводятся все городские календарные соревнования. Это как минимум личные первенства до 10 лет, до 14 лет и среди старших школьников. А также командные "Веселая пешка" и "Белая ладья". Помимо этого списка еще много всяких праздничных турниров и матчей. Призами в той или иной степени обеспечиваются все турниры. Есть возможность наградить не только грамотами и медалями. Финансирует такие соревнования Управление образования. Те турниры, которые проводятся совместно со взрослыми шахматистами может профинансировать и Спорткомитет.
При отчетах больше делается акцент на массовость, чем выполнение каких-то норм и разрядов. Занятые призовые места, конечно, ценятся при любом подходе. Получают ли тренеры и педагоги за это дополнительное вознаграждение? Здесь уже нет четкой системы, и зависит только от настроения директора каждой конкретной школы. В одной школе могут и за 10-е место дать приличные проценты, в другой, например, и за все призовые места могут только объявить устную благодарность и сказать, что это является частью работы и обязанностей.
По поводу выездных соревнований: учитывая удаленность - это уже проблема. Даже те дети, кто выходил в Первую и Высшую лиги России не были уверены, что найдутся деньги на поездку. Некоторых родители отправляют полностью или частично за свой счет. Вот в общих чертах такая картина.
Если порассуждать на тему, что первично: зарплата или личная инициатива, то даже при одинаковом заработке люди работают совершенно по-разному. Больше склоняюсь к тому, что держится всё на конкретных людях.
Поскольку эта тема форума о разрядах, то в заключение такое наблюдение: недалеко находится учреждение где также есть шахматы для детей. Но там уже при отчетах важное значение имеет количество выращеных разрядников. И как следствие, большое количество "дутых" перворазрядников.

P.S. Если показалось, что я нарисовал слишком радужную картину, то поверьте, что всевозможных проблем хватает выше головы.

+1

220

Пиратик написал(а):

Классы оборудованы демонстрационными экранами, поэтому есть возможность применять компьютерные программы

Скажите, пожалуйста, а за чей счёт приобреталось это оборудование--за счёт администрации школ, самих родителей или ещё как-то. Я правильно понял, что типа лицея, но где уклон на шахматы, а скажем, не иностранный и математику?

Пиратик написал(а):

недалеко находится учреждение где также есть шахматы для детей

Скажите, это, наверное, государственное учреждение? Кстати, если нетрудно хотелось бы фото этих демонстрационных экранов (ни разу не выглядел как это выглядит), а то у нас всё по старинке..

0

221

Давно не заглядывал на форум, поэтому отвечаю с задержкой.
Оборудование было приобретено с легкой руки бывшего директора комбината Джонсона Хагажеева, которого упрекнули в газетной статье в том, что он (сам шахматист) мало делает для городских шахмат. Он подписал не только смету, но и дал указание выделить для городского шахматного клуба самое хорошее помещение. В одной из школ города выделили целый этаж. Планировалось сделать не только турнирный зал, но и спортивную комнату и место для отдыха. К сожалению, через некоторое время директора перевели в Москву и новое начальство отнеслось к идее открытия клуба скептически. Более того стали говорить, что такое распоряжение вообще он не имел права делать без Совета Директоров. Даже его бывшие замы теперь пели совсем другие песни. Устав клуба юристы отказались подписывать и идея зависла в воздухе.
Теперь уже не было речи чтоб отдать целый этаж. Кое-как доделали ремонт и передали оборудование школе. Первое время согласно устной договоренности разрешали играть по выходным дням взрослым шахматистам, даже проводились совместные турниры с детьми. Постепенно администрация школы переписала на себя оборудование, забрала комнату отдыха, мебель растащили по классам. В турнирных залах (большом и малом) стали проводить уроки прямо на шахматных столах. Через год на столы уже жалко было смотреть. Взрослых играть больше не пускали.
Таким образом, благодаря случаю, в школе появился шахматный всеобуч в начальных классах. Обновления оборудования с тех пор не было и больше не предвидится. Компьютеры самой старой модели, часов почти не осталось, шахматы постепенно приходят в негодность. На сколько всего этого хватит, неизвестно.
А демонстрационные экраны - это обычные большие телевизоры (не плазма и не плоские) с диагональю примерно 130 см, достаточной чтоб все было видно на последних рядах.

+1

222

Пиратик написал(а):

Постепенно администрация школы переписала на себя оборудование

Не совсем по теме, но напомнило. Ходил в спортзал педа, там у одного из знакомых ключ был. Сейчас перестали пускать. Как оказалось, украли две штанги. Всем почти вход и запретили. Как потом выяснилось--штанги "украли" сами студенты. Точнее они закончили свою учёбу и уехали домой, с тем, что приобретали. К слову, по ходу дела они же и сделали по большей части сам спортзал из подвала. Рядом такой стоит весь загажен помойкой.
Ни душа, ничего там нет, снарядов мало и часть сломаны--у бедной администрации "нет денег". Точнее есть повод попросить приобрести свыше--чтобы что-то украсть в свой карман с закупок. Сами же чиновники-ворюги ничего не сделали. Вывод, никогда и ни с кем не подписывать устных договоренностей.. Нае**т.

Пиратик написал(а):

А демонстрационные экраны - это обычные большие телевизоры

Это ещё хорошо, у нас бы и это разворовали и втридорога купили бы. Молодцы спонсоры, кто всё это купил, а не "дал денег"

0

223

Как много еще зависит какой вид спорта интересует начальника. У нас мэр города играл в теннис и дети его занимались теннисом. Конечно при его власти на теннис выделялись хорошие деньги.

0

224

Пиратик написал(а):

У нас мэр города играл в теннис и дети его занимались теннисом.

Мэра не выберешь по этому признаку, а вот спонсоров отчасти можно. Хотя вряд ли у нас. Другое дело, что перед чиновниками лебезят и выдают красивые отчёты, хотя тот кто их читает, тоже не дурак. А самих же спонсоров часто порой ненавидят больше чиновников: у, гад, богатый мог бы и ещё дать.
Вот что меня интересовало: отношения между лицами проводящими шахматный всеобуч и просто ДЮСШ, насколько они близки к идеалу сотрудничества и взамопонимания.? (Я в принципе догадываюсь, что будет, но мне интересно насколько мои предположения близки к реальности?)

0

225

Отношения между теми, кто проводит шахматный всеобуч (методист, педагоги) и ДЮСШ (в нашем случае Администрация школы) простыми назвать нельзя. Думаю, что в первую очередь от того, что Администрация далека от понятия шахмат как вида спорта, искусства и так далее. Возможно потому, что ее состав чисто женский. Отсюда желание причесать весь процесс под какой-то свой общепринятый шаблон. Второе, не менее важное обстоятельство, что нет никакой материальной поддержки. Держимся 11 лет на старом багаже. И год от года в этом отношении все хуже.
Если в первые годы ключ от шахматного класса и турнирного зала не мог взять никто, то теперь в них может происходить все что угодно. Прекрасные в прошлом шахматные столы постепенно превращаются в рухлядь. Все расписаны, порезаны. На сколько этого еще хватит - неизвестно.
Но зато все шахматные мероприятия и успехи Администрация включает в свои отчеты по несколько раз и в разных видах. Для педагогов нет особого стимула от того, что его ученик занимает призовое место. Не могу сказать, что это никак не отмечается, но отмечается чисто символически. А зачастую, не отмечается вообще никак.
Так как я лично принимал непосредственное участие в организации клуба, то вывод такой, что школу тогда прежде всего интересовало имущество, которое они приобретут и ремонт за счет комбината. Пока это имущество формально не принадлежало школе, то и отношение было к нам другое. Как только имущество перешло в собственность школы, все поменялось на 180 градусов.
Из хорошего могу отметить то, что все городские соревнования включены в календарь по Управлению и все они финансируются. Есть возможность наградить детей и грамотами и медалями и неплохими призами.
Ну, вот примерно так...

0

226

Пиратик, ваш заполярный прянично-конфетный внутренний рейтинг хорош лишь для начального этапа тренировок ребёнка. Действительно, это лишь стимул к посещаемости занятий. Перворазрядников так стимулировать вредно, на мой взгляд. Равняться нужно уже на сверстников из остальной России, как минимум, на рейтинг ЭЛО ориентировать ребёнка уже нужно. Здесь тема о девальвации разрядов, а Вы, как я понимаю, тренер кандидата, набравшего 3,5 очка в Высшей лиге. Ещё один Ваш некогда перспективный ученик деградирует в шахматах последние годы. Неужели Вы этого не видите? Неужели взаправду считаете, что слащавые методики повышения массовости заменят реальный рост спортсмена?

0