Воронежский шахматный форум (старая версия, только для чтения)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перспективы

Сообщений 91 страница 120 из 177

91

А я почему-то думал, сильные МГ в турнирах претендентов играют, ну или в чемпионате мира ФИДЕ. А очень сильные МГ имеют рейтинг выше 2700 пунктов. или я всё это время ошибался?

0

92

Анатолий написал(а):

А я почему-то думал, сильные МГ в турнирах претендентов играют, ну или в чемпионате мира ФИДЕ. А очень сильные МГ имеют рейтинг выше 2700 пунктов. или я всё это время ошибался?

Анатолий, я не вижу последовательности в Ваших высказываниях. Когда мы говорим об области, Вам не нравится (и возможно, справедливо), что федерация проводит преимущественно соревнования, ориентированные на узкую верхушку сильнейших шахматистов области, пусть даже все они (за исключением м.б. Сурова) живут в Воронеже. Когда же речь идёт уже о мировых шахматах, то тогда Вас интересует исключительно узкая верхушка?

Да, Чернышов не 2700. Но игроков с 2700 побеждал. Можно почитать хотя бы здесь:  "64", 2005, №7. (К сожалению, в электронной версии обрезан конец статьи, и не показываются диаграммы). То есть, говоря футбольным языком, пусть не игрок сборной России, но стабильный игрок высшей лиги, периодически выдающий блестящие матчи.

0

93

Анатолий написал(а):

С этим я не согласен. Пример. У Вас рост 160 см. а у "кто-то" 215. Понятно что в баскетболе у Вас нет никаких шансов. Но вполне возможно, что Вы можете дать совет, который сделает 215 еще сильнее.

Да, с 160 я тоже могу давать советы 215 - но чемпиону с 215 в том случае, если я достиг успехов как тренер. Например, многие тренеры (в том числе и не раз упоминаемый здесь В.К.Чистяков), имея квалификацию кмс, воспитывали гроссмейстеров.

0

94

Кстати по баскетболу. Я немного с ним связан и могу сказать так. Даже с 160 см. вы можете добиться успехов в нем на позиции розыгрывающего.

По Чернышову  - если цель принизить заслуги, то я видел много уничижительных отзывов про чемпионов мира, их шахматную силу в грязь стоптывающую.
Но если посмотреть реально - то Дмитрий привел отличный пример с футболом. Чернышов каждый год выигрывает турниры. Каждый год! А Морозевич, не говоря про Карпова - далеко не каждый.

0

95

Свет_во_Мраке написал(а):

Не знаю про бокс, а в шахматах прямая пропорциональность: занимаешься 6 часов в день вместо двух-и результат будет выше.

В корне не согласен.  К этим же 6 часам у ребёнка ещё и нагрузка в виде 6 часовой, а то и 8-часовой  ежедневной "отсидки" в школе. Это же не мной замечено, что лучше 2 раза по часу в день, чем один
6 часов. И тут ещё если ребёнка подгонять, то не будет ли это только тем фактором, в результате, которого он перестанет интересоваться шахматами, как в школе..

Кстати, вспомнилось интервью вышеупомянутого Чернышова Блин, немеряно времени убил, пытаяь выловить ссылку на его интервью. Потом вспомнил, что мельком упоминался конфликт с Ахромеевым, и его, трусливые админы убрали отовсюду. Так вот там была интересная мысль. О том, что нельзя шахматы вводить в школу ни в коем случае. Не должны быть шахматы такой же принудиловкой как математика и прочие школьные предметы. Поверьте на слово, что по смыслу это верно. Я очень сильно зауважал КВ после этого. Плюс там ещё ряд близких мне мнения были

http://www.chesspro.ru/_events/2010/session.html

Кстати, наверное ссылку отдельной темой стоило бы сделать в разделе.
И вообще любопытно бы обсудить подобные вопросы в данной теме. То есть любые не связанные с тем, "на что денег подавайте!"

0

96

Если ребенку шахматы интересны-он будет заниматься. Теперь насчет нагрузки в школе. В начальной школе. Уроки длятся с 8 до 12 обычно. На домашнюю работу максимум 2 часа надо. Вот и остается 6 часов, не считая воскресенья. А за 3 года начальной школы как раз и задача стать кмсом

+1

97

xuser
ПАвел

Я абсолютно не хотел наехать на Чернышова, как Вам показалось, а наоборот, свой высший шахматный успех я связываю именно с ним. Он давал сеанс примерно на 10-12 досках, и только меня не смог победить (ничья) у остальных выиграл. У меня счастья было полные штаны  :flag:

0

98

Свет_во_Мраке написал(а):

Если ребенку шахматы интересны-он будет заниматься. Теперь насчет нагрузки в школе. В начальной школе. Уроки длятся с 8 до 12 обычно. На домашнюю работу максимум 2 часа надо. Вот и остается 6 часов, не считая воскресенья. А за 3 года начальной школы как раз и задача стать кмсом

6 часов в день? Я ни разу не видел взрослых людей, которые работают 10 часов  в день на умственных нагрузках. Ни разу, подчёркиваю. Ну может пару дней в месяц. Остальное--перекуры, общение, поиски потерянных вещей и т.д... Люди всё-таки живые. Не роботы. А тут дети, которые и так просто на месте не могут усидеть и каждые 5 минут перемена настроения. Не зря всё-таки--природа требует своё.

Самое неприятное для меня, что так мыслят некоторые родители, которые отдают детей в спецшколы, затем шахматы. Детей жалко--им надо со сверстниками бегать, общаться, а то показывают этих вундеркиндов--все тощие очкарики-доходяги. Добираются они до юных кмс и что дальше? Как-то мало их потом переходит на реальный уровень.

Я, кстати, отнюдь не сторонник так называемых игровых методов в обучении, даже дебильными их считаю, но по 5-6 часов это уж слишком. Если человек вообще будет самостоятельно заниматься один-два часа--то это уже хорошо.. Главное, чтоб он сам понимал--для чего это ему самому нужно.. А то для чего большинство занятий в школе я и сам до сих пор не понимаю.

Нашёл я таки статью с интервью Чернышова. Он поисковиками почти не ищется. Вот она эта мысль

http://www.64.ru/old/2002/2/feb07.html

С недоверием, если угодно, скепсисом отношусь к идее школьного шахматного образования. Факультативный курс для желающих? Да! Использование шахматной тематики для развития памяти, логики? Пожалуйста! Но превращение шахмат в еще одну школьную дисциплину наподобие химии или алгебры — категорически нет! Не отнимайте у шахмат ее сердцевину. Шахматы прежде всего — ИГРА!

Отдельно выделю, очень понравилось

После вступления шахмат в олимпийскую семью в наш вид спорта вольются потоки «олимпийских» денег?
— Если это и произойдет, то не в России. У нас найдут способ разворовать какое угодно количество денежных субсидий.

Отредактировано Ironcast (2010-08-26 15:18:36)

0

99

А кто говорит про включение шахмат в школьную программу? Это действительно глупо. Шахматы, рисование, музыка и.т.д. могут быть только в виде факультативов.
Что касаемо доходяг, то ведь в 6 часов шахмат и должны войти полтора часа физ.подготовки. А что касаемо смены настроения... Если время будет грамотно распределено, то и мыслей таких не будет.
В этой полемике ударились уже в детали. А из ваших слов, Ironcast, следует, что вы считаете нынешнюю систему подготовки в шах.школе удовлетворительной. Верно?

0

100

Честно говоря, я уверен, что в школе нет никакой системы подготовки. Ни в шахматной, ни в обычной.
Многое от личности тренера зависит. Я же вообще считаю--что двигать фигуры, уровня так до 4-его разряда должны родители, дедушки с бабушки, а не перекладывать на плечи тренеров.

Понимаете, в чём парадокс этой системы? Вы тренеров знаете этой школы? Так большинство из них
такие скользкие бесконфликтные люди, как угри. Мало кто способен их вывести из себя. А иначе нельзя--все начинающие разбегутся к чертовой матери и тренер без зарплаты. А с определённого уровня, в самом деле нужна требовательность, как вы и описываете, контроль. Но примени её к новичкам и все сбегут. Ну откуда взяться требованиям и умению самоорганизрвываться у бесконфликтных людей?

Я, надеюсь, понятно, выражаюсь? Система такая, что начинающих должен готовить один тренер, а со старшими разрядами другой. И главное--человек с другим характером.  А в Воронеже много хороших, даже отличных тренеров для младших и (возможно) средних разрядов, а для высших--не
знаю никого. Про интриги и "разряды" я помолчу--этим как раз мало кто балуется.  Тренеры ДЮСШ
мне кажутся на редкость однотипными, один подход, один характер.  Луковников, кажется, отличается подходом. Но не думаю, что с его подходом у него будет много учеников.

P.S Это не факты и не критика, а так личные размышления, даже домыслы вслух.

0

101

Насчет разных тренеров полностью согласен. Кстати, примерно так ситуация и обстоит. До 3 разряда довел, например, Ткаченко, далее переход к другому. Причем лучше сразу к двум. Есть у нас тренера для работы со старшими разрядами, просто надо их замотивировать. Т.е. опять же деньги...

0

102

Ironcast написал(а):

Честно говоря, я уверен, что в школе нет никакой системы подготовки.

Да, представляю - каждый раз идёт учитель в школу или тренер на занятия и мучительно думает - о чем бы сегодня рассказать детям? ;-)

Ironcast написал(а):

Вы тренеров знаете этой школы? Так большинство из них такие скользкие бесконфликтные люди, как угри. Мало кто способен их вывести из себя.

Ironcast, просьба в случаях подобных обобщающих утверждений приводить хотя бы какие-нибудь примеры. Кого из них Вы знаете? Насколько знаете? Занимались у них когда-то? Беседовали с ними на шахматные темы? Наблюдали в процессе их общения с учениками и коллегами? Или просто слышали их фамилии от кого-то? Или даже фамилий не знаете, но предполагаете, что именно такими должны быть тренеры?

Я вот знаю немало тренеров СДЮСШОР - как нынешних, так и бывших; среди тех и других есть как совершенно бесконфликтные, так и вполне себе конфликтные. Причем не вижу особой корреляции между степенью их успешности как тренеров и уровнем конфликтности.

Ironcast написал(а):

P.S Это не факты и не критика, а так личные размышления, даже домыслы вслух.

Скорее, фантазии. Домыслы - они все же от чего-то отталкиваются.

0

103

Есть у нас тренера для работы со старшими разрядами, просто надо их замотивировать. Т.е. опять же деньги.

Например, кто? Кислов, Раецкий, Чернышов? Я немножко знаком с их методами работы, как бы сказать--они однотипны. Они отличные тренеры, но "не диктаторы". Это раз. Во-вторых, я не верю, что их очень-то можно замотивировать: творческие люди. Они больше работают из любви к искусству--деньги, так, вторично. То есть, если есть в человеке что-то возьмутся и за полцены. Нет--за "большие деньги" возьмутся, но не думаю, что с той же отдачей. И вряд ли за группу.

0

104

Нельзя замотивировать... Да все сейчас покупается и продается. Или почти все.
Не хотелось бы конкретно фамилии перечислять, но есть 5-6 отличных тренеров, уже в школе работающих и еще два, которые, если замотивировать их, очень усилили бы состав.
Теперь насчет группы.
Группе только лекции начитываются, примерно в таком духе, как это Чернышов делает периодически. А так вообще-то занятия на 75% индивидуальны или по 2-3 ученика в подгруппе(соревновательный принцип в обучении ведь никто не отменял).

0

105

Уверяю, всех вышеперечисленных людей, нельзя купить за деньги.

Лучше вышеперечмсленных тренеров в Воронеже быть просто не может быть априори.--они же все работали за рубежом, имеют много учеников и прекрасных отзывов. Может быть только личная несовместимость. Да и по шахматным званиям им равных нет, хотя не считаю это самым важным.

Да все сейчас покупается и продается

Люди, у которых есть имя и репутация. Репутация не российского образца--которая выединого яйца не стоит, разумеется. Симпатии же люди вроде Мануковского завоёвываются на время и тем, что ему бесплатно дадут позвонить :lol:

но есть 5-6 отличных тренеров, уже в школе работающих и еще два, которые, если замотивировать их

Это как? Просто утроить зарплаты? Или поставить цель вырастить 100 кмс за пятилетку и тогда утроить зарплату? Вырастят--но только внутреннего пользования эти кандидаты будут..
Если тренеры отличные, то где же их ученики?

0

106

Ironcast... вот просто интересно кто же Вы на самом деле... Вы с такой уверенностью говорите о том, что кто-то готов вкалывать бесплатно при гнилом капитализме.
И почему сразу купить? Достойно оплатить работу.  А в нее может входить и то, что ученик позвонит в выходные и придется дать ему достаточно подробную консультацию по телефону(на халяву это делать очень быстро надоест).
Зря вы опускаете репутацию в Россию. Мы пока еще сильнейшие в мире по шахматам и успех тренера на российском уровне-показатель качества.
Оплату наладить сейчас. А цель не кмсы за 3 года, а мастера за 9 лет, просто существуют и промежуточные контрольные точки.
Чернышов К.В. и Кислов М.А. действительно тренера высочайшего класса, но их труд должен вознаграждаться... Чтобы мастера росли в Воронеже, а не в Польше.

0

107

Что значит бесплатно? Есть перспективный юниор, любой из вышеперечисленных тренеров будет работать за полцены. Так же как я своим знакомым отдам товар по себестоимости. Себе в убыток не могу, но ничего не возьму сверхтого. Это и есть идея в моём понимании Правда, извиняюсь, но у меня были знакомые - абсолютные хамы и скоты, чаще из прежних сокурсников,
особенно--преподов, которые считали, что они много заплатили. А  с них ни единого рубля не взяли. Им доказываешь--не верят.  А вот вернуть вещь, спустя месяц (мол, мы передумали, не холодная зима) они первые.

Я сам пару часов занимался у Чернышова , и у него тариф для знакомых был на 30% , не больше
чем у остальных тренеров в час. Просто лет 5 назад было и я боюсь соврать. Но цены на индивидуалку не сильно отличались, чем у других тренеров. Мне к этому оставил кучу заданий, от руки написанных и явно многолетней наработки и книгу польскую, цена которой, наверно равнялась цене часа. Скажите, это не бесплатно?К любому из вышеперечисленных обратиться--проведут занятия, увидят, что ребёнок талантлив, но семья небогатая--будут работать по минималке. Не бесплатно, конечно. То есть предположим, час этих товарищей стоит 500 рублей, а обычного кмс--200. Но если есть такая ситуация, то сделают скидку до 250. Цифры от полного фонаря, но соотношение в % где-то такое.
Я не опускал тренерскую репутацию, я опускал вообще слово репутация в России. Нет тут такого. Любой продукт сделанный в России может отказать на второй день после покупки. Да я пытался одно время доказать, что чёрное--есть черное, а белое--белое. Чем занимаюсь теперь, думаю ясно из вышеприведённого. Хотя хотелось бы чем-то и более интересным в свободное время.
И ещё это, как вы это представляете "достойную оплату"? Тариф, ставка, за успехи, за звания?
Или просто дать мешок денег всем кто в клубе работает, поставить в центре его и на "волчью драку"
по сигналу стартового пистолета?

Отредактировано Ironcast (2010-08-27 20:01:07)

0

108

Пол-цены, так пол-цены, а ставка сейчас рублей 600 за академчас.
Насчет достойной оплаты. Разумеется, она должна быть разной, в зависимости от результатов работы. Есть бригада тренеров. Допустим, минимум будет 300 рублей за час, максимум-900.
Естественно, что у успешного тренера и учеников будет больше, и заниматься с ним будут чаще. Вот и заинтересованность в полной выкладке тренера.
Результаты сравнить первый раз можно года через три, потом ежегодно.  До этой поры... проранжировать в пределах 400-600, в зависимости с опытом работы, рейтингом и т.п.
Предполагаемые ставки я тоже взял от балды, но пропорции примерно такие.
Причем разделить надо тарификацию. За лекции-какой-то единый тариф, а вот считать надо при индивидуальных занятиях.

0

109

600 рублей за час это у кого? У тренеров экстракласса или у тех, кто в клубе. Это ставка весьма приличного психолога, кстати. Стоп, это час индивидуальной работы, или работы с группой? Наверное, всё таки с группой.

Не знаю, мне кажется ставки тренеров довольно нормальные (по сравнению с учителями). Я, правда, на данные трехлетней давности ориентируюсь. Ситуация близка университетской: ставка нормальная, а часов нет. Выходят при приличной почасовой оплате--копейки, плюс часы раскиданы по дню.
А здесь видимо, проблема с набором и количеством человек..Подушевая оплата. Так оно сейчас?

Забыл сказать--Раецкий тоже 50% скидки всем  в свой турнир давал. С условием, что вернут, если выиграют приз.

0

110

500-600 рублей-это сейчас стоимость индивидуальных занятий с университетским репетитором. Будем условно считать сложность работы эквивалентной. За работу с группой, предположим 600 и платить, а за индивидуальную... от 300 до 900, как я писал в предыдущем сообщении

0

111

И что за такие деньги хоть один ученик есть???

0

112

Свет_во_Мраке написал(а):

ставка сейчас рублей 600 за академчас

Интересно, а откуда такая цифра?
Это про шахматы или вообще?
Для индивидуальных занятий или и групповых тоже?
Она касается только частных занятий или тренерам СДЮСШОР тоже так платят?
Есть ли зависимость ставки от квалификации тренера/учеников?
(Интерес не совсем праздный, хотя преподаю не шахматы).

0

113

Про цифру такую я слышал... хотя сам не проверял. И, наверное, все-таки только 450-500. Такая цена, например, у репетитора при подготовке к ЕГЭ. Это индивидуальные занятия.
Про шахматы сказать сложнее, там слишком большой разброс цен.
За групповые же занятия в 11 классе при подготовке к ЕГЭ мы платили за месяц, точно не помню, но вроде было 600 рублей в Месяц. Это включало в себя одну групповую(человек 30) пару и две лекционных(человек 100) в неделю. Но это был 2006-2007 учебный год

Отредактировано Свет_во_Мраке (2010-08-28 12:10:16)

0

114

500-600 рублей-это сейчас стоимость индивидуальных занятий с университетским репетитором

Кому они ныне нужны?! Раньше эти же преподы были в приёмных комиссиях. Примерно такие же у них были ставки с учётом инфляции. Так вот мне попался замдекана по русскому--он брал меньше всех и говорил что много. Я только потом узнал кто он.  Остальные были как говорится матерые репетиторы (из комиссий)--брали они прилично, но и работали честно и полной программе. Звания , полученные от них я помню до сих пор, в отличие от аспирантов.  Так вот--тот, кто был замдекана сильно заболел и, увы, отказался от меня. Попали к какой-то наглой твари, жирная такая и кошка у неё такая же была. Она пыталась брать больше всех и как бы мне делала одолжение. Вместо работы пыталась давать диктанты--их же можно проверять, а тем временем "курить". Разумеется, после замдекана, вообще
сказавшего что с грамотностью у меня проблем не видит, я её послал вдоль по Питерской, не матом, а именно сказав на кого она похожа внешне. Как выяснилось потом от однокурсников--шарлатанка.
Видно  у меня нюх на всякую мразь, так как от других. Ни до , ни после такого дерьма встречать не почти неприходилось. Впоследствии я ни разу я не сталкивался с серьёзными взятками в вузах (за ВГУ) говорю, а вот с измышлениями подобных лиц по этому поводу постоянно.

Рассказываю это с двумя целями:

1. Высокме преподы много не берут, но на них просто так не выйти.
2. Чем меньше человек, тем он наглее и больше себя ценит. И не к шахматам--не берите занятий у "преподавателей" вузов, если они хотя бы не доценты. Поверьте, дешевле будет. Но тоже, надо
заинтересовать не только "материально"
3.Теоретически можно повысить всем зарплаты, я в общем за. Но. Я столько мудаков в Вузе встречал, которые дадут задания и уходят "курить". А много доплачивать за разряды--те же люди их напишут.

Отредактировано Ironcast (2010-08-28 17:58:30)

0

115

Есть ли зависимость ставки от квалификации тренера/учеников?
(Интерес не совсем праздный, хотя преподаю не шахматы

Глядя на такие цены, признаюсь, тоже заинтересовался :lol: Такой же интерес.
Наверняка не знаю, но думаю там школьная модель. Минимальный количество человек и копеечные надбавки за звание. Наверняка и за разряды. Так что выходит,
что нужны часы, чтобы часы нужны группы, чтобы группы--набор. В принципе люди сами говорили здесь выше, что высокие разряды--это финансово невыгодно.
Да и что стало с нашими практикующими тренерами--хотя бы тот же Копёнкин очень сильно играл одно время. Но работа с начинающими--это по сути не столько тренер, сколько воспитатель. Плюс возраст ещё какой--7 лет это не 10. Им не объяснишь ничего толком. И серьёзнее спросить нельзя--уйдут.  Вот и имеем, что имеем.

Да что говорить, если у меня уже знакомый третьеразрядник с начинающими занимается!

0

116

Когда идет разговор о тренере и ученике, я бы в первую очередь подумал о том, что он принесет своему воспитаннику: любовь к шахматам, систему труда, уважение к коллегам и соперникам или дух наживы и стяжательства, продажность и результат любой ценой... В школе по прежнему есть еще тренеры, которые могут обучать основам шахматной игры и, кстати, делают это достаточно хорошо. Но дальше нужна методика, понимание, куда идет развитие шахмат и стремление не просто научить хорошо двигать фигуры, а развить личность, которая овладеет методикой и сама научится эти фигуры двигать. Вот это, увы, сегодня делать разучились.
Что касается цены - 300, 400, 500 рублей... Разве 1 занятие может изменить ситуацию? А спустя некоторое время ученик сам без труда оценит то, что он получит от своего учителя. Да вообще-то, каждый человек и сам отлично знает, кто ему учителем был, а кто просто деньги в карман клал...

0

117

+1. Все так и есть.

0

118

Сейчас пойдут квалификационные турниры в СДЮСШОР. Интересно было бы, если бы сюда по завершении выкладывались их таблицы (хотя бы старших разрядов). В таком виде, как они висят в клубе - с указанием тренеров. Можно создать в этом разделе еще одну тему "Турниры в СДЮСШОР". Чтобы между крупными турнирами (областные и городские первенства, ЦФО, чемпионат России) тоже видеть, как выступает молодежь. ПАвел, что думаешь об этом?

0

119

Те несколько турниров в год которые я сужу конечно можно, а все остальные - можно попробывать.
Именно в виде сканированных изображений?

0

120

Ну, если компьютерная жеребьевка - то можно и таблицу от SwissMaster. Но интересно именно с указанием тренеров, годов рождения и т.п.

0