Воронежский шахматный форум (старая версия, только для чтения)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чемпионы мира

Сообщений 1 страница 30 из 63

1

Насколько интересно и важно изучение творчества чемпионов мира?
У кого какое мнение?
Кто самый самый чемпион?

+1

2

Ну важно, конечно, кто спорит, каждый (ну или почти каждый) чемпион мира - определенная веха в шахматах.
Другое дело, почему именно чемпионы мира? А Корчной, Геллер, Полугаевский допустим никогда не были чемпионами мира, но их творчество не менее полезно.

Да кто знает, кто самый сильный, это вопрос из цикла: кто круче Брюс Ли или Чак Норрис.

0

3

А если серьезно, то изучение классических партий, как чемпионов мира, так и претендентов на это звание, необходимо для роста молодежи, также, как это было и 20 лет назад.
Насчет того, кто самый крутой: Включаете какой-нибудь, чессмастер, создаете турнир, включаете туду народ от Стейница до Ананда и смотрите результаты. Потом отчитываетесь. В принципе - все.

0

4

А если серьезно: ДЛЯ чего конкретно надо изучать партии чемпионов ( в широком смысле, с некоронованными в т.ч.) и КАК это делать технически?

0

5

Павел Михайлович, этот вопрос следует задать Сергею Александровичу - он один из тех тренеров, кто учит (раньше учил точно) в основном на, так называемых, классических партиях - на их содержательной миттельшпильной борьбе.

ответы от меня:
                       Для чего? - чтобы черпать идеи, расширять кругозор, изучать "стандартные" (М.А.Кислов) позиции.
                       Как? - в идеале тренер должен делать подборки определенного типа и систематизировать весь материал, но так делается редко (очень).

+1

6

Паша, ты реально серьезно такой вопрос спрашиваешь? Я просто поначалу подумал ты постебаться решил, ну и в ответ постебался..

0

7

Конечно, мне интересно КАК и ДЛЯ чего их надо изучать. И конкретно, без общих слов.

0

8

Ну это смотря какого уровня шахматист и чего он хочет. Каспаров, например, изучал творчество чемпиона мира Карпова, чтобы обыграть его в матче.

0

9

Давайте лучше обсудим какие книги надо читать! Вот вопрос! Чтобы сразу попёрло))

0

10

Предположим, что мы говорим про изучение шахматистами 2,1  разряда + кмс в целях совершенствования.

0

11

Если речь идет о молодых кмс, то предполагается, что творчество чемпионов мира уже изучалось. Есть фундаментальный труд Г.К. Каспарова "Мои великие предшественники". Вот надо тренеру с учеником садится и разрабатывать эти книги. Работа долгая, объемная, кропотливая, интересная.

0

12

Да вот кстати не факт, книги Каспарова, конечно очень классные, но, чтобы понять, что именно человек хотел сделать, понять идеи лучше всего читать книги ЧМ о своем творчестве. А не взгляд людей со стороны. Научиться позиционно мыслить как Смыслов по партиям, которые прокомментировал Каспер довольно сложно.

0

13

Ну я скажу , что Смыслов как коментатор своих партий был не очень. ИМХО. Множество ходов которые требовали глубокого понимания позиции он не коментировал никак. Как само собой разумеющиеся ходы. Для позиционного пониманию лучшего чем 3-х томник Ботвинника не найдёшь. Весь мир считай учился на его трёхтомнике.

0

14

Чернышев написал(а):

Для позиционного пониманию лучшего чем 3-х томник Ботвинника не найдёшь. Весь мир считай учился на его трёхтомнике.

Точно, даже я на них учился, только почему-то у меня было 4 тома.

0

15

Izgnannik_iz_Sparty написал(а):

только почему-то у меня было 4 тома

Эх, если бы я знал в своё время о существовании четвёртого тома ... Может, тогда тоже бы стал мастером?  :flirt:

0

16

Я Ботвинника только 2 тома прорешал, 3 том как-то плохо пошел.
Просто если почитать комментарии Ботвинника, то можно понять замыслы и научиться позиционно играть, а если поглядеть те же партии в комментариях Каспера, с тысячей вариантов, то можно только научиться считать варианты.

А вот кстати вопрос, а как вы работаете над литературой. Вот допустим есть том Великих предшественников и что, угадываете ходы, просто разыгрываете на доске, читаете или под подушку на ночь кладете?

+1

17

Великих предшественников читаю от нечего делать:)

0

18

Провоторов Иван написал(а):

А вот кстати вопрос, а как вы работаете над литературой. Вот допустим есть том Великих предшественников и что, угадываете ходы, просто разыгрываете на доске, читаете или под подушку на ночь кладете?

Просто анализирую критические позиции, а потом сравниваю с вариантами и идеями указанными в книге.

0

19

Провоторов Иван написал(а):

Просто если почитать комментарии Ботвинника, то можно понять замыслы и научиться позиционно играть, а если поглядеть те же партии в комментариях Каспера, с тысячей вариантов, то можно только научиться считать варианты.

"В современных шахматах есть только дебют и счет" ( МГ Д. Яковенко, Дагомыс 2007 г.)

0

20

Тренер_блондинок написал(а):

Просто анализирую критические позиции, а потом сравниваю с вариантами и идеями указанными в книге.

А я сначала смотрю, кто победил, потом угадываю каждый ход за эту сторону, фактически играю за одну из сторон. Можно допустим записывать, угадал правильный ход или нет, для самоконтроля. Потом стараюсь партию запомнить, воспроизвести через пару дней (ну скажем я так делал уже сравнительно давно).
А вот когда я занимался у С.Н. Гребенникова, он иногда готовил меня к соревнованиям так: я брал допустим книгу Котова про Алехина, угадывал ходы, в тетрадку записывал главные идеи, ошибки, переломные моменты, учил партии и идеи. А потом, к примеру раз в 2 недели на занятиях у меня брали тетрадку и говорили, ну расскажи допустим партию такую-то и такую-то и я по памяти показывал (иногда набиралось партий 20).

Я считаю, что из книги можно извлечь 100% пользы для себя, если ее хорошо изучить. Вопрос: как это правильно сделать. Допустим, я считаю, что если просто прочитать книгу - это будет 10% пользы, разыграть быстренько на доске - допустим 25% и т.д. Угадывать ходы - процентов 70.
Вся эта тема к тому, что есть люди, говорят, вот, блин, прочитал такую кучу книг по шахматам, а у меня 2 разряд. Книги не нужно читать! Их нужно изучать.

0

21

Тренер_блондинок написал(а):

"В современных шахматах есть только дебют и счет" ( МГ Д. Яковенко, Дагомыс 2007 г.)

А я-то думаю, как это Яковенко просадил Матлакову эндшпиль: по ладье, разнопольному слону, Пешки 2 на 1. Варианты значит он там считал)

0

22

Провоторов Иван написал(а):

Я считаю, что из книги можно извлечь 100% пользы для себя, если ее хорошо изучить. Вопрос: как это правильно сделать. Допустим, я считаю, что если просто прочитать книгу - это будет 10% пользы, разыграть быстренько на доске - допустим 25% и т.д. Угадывать ходы - процентов 70.
Вся эта тема к тому, что есть люди, говорят, вот, блин, прочитал такую кучу книг по шахматам, а у меня 2 разряд. Книги не нужно читать! Их нужно изучать.

Очень толково!
а как еще можно изучать?

0

23

Провоторов Иван написал(а):

Книги не нужно читать! Их нужно изучать.

Вспоминается сразу старый анекдот. Чукча не читатель, чукча- писатель.. :D

0

24

ПАвел написал(а):

Конечно, мне интересно КАК и ДЛЯ чего их надо изучать. И конкретно, без общих слов.

А сейчас об этом вопрос не стоит. После книг Каспарова, с фундаментальным анализом, причём с компьютером... Это не пустой флуд а ля "использовать слабость", с опасной атакой. Всё конкретно и полочкам..

1 Дебют (у Каспарова проанализированы дебютные схемы лучше чем где бы то ни было. ) Ну совсем левых вариантов нет--на высшем уровне их не играют
2 Типовые позиции. Как раз позавчера смотрел смотрел смотрел новую книгу Каспарова, там типовые позиции из Новоиндийской с а3 (Нимцовича, Панова) Получается одна-две структуры. У белых либо центр, либо изолятор и под его прикрытием грубая атака королевского фланга чёрных. И Каспаров пишет: считал в то время, в 1983, что атака опасна для чёрных, но Соврменное состояние дел на высоком уровне показывает, что такие позиции вполне защитимы. У Каспарова такие анализы, что никакой компьютер не нужен. А Ананда прочитал--так чисто визитка, все эти "анализы" в любом информаторе найдёшь. Люди просто не расскрывают своих анализов, пока играют всерьёз по понятным причинам.

3 Партии ранних чемпионов хороши, чтоб идею понять. Тогда защищались слабо и идея от начала до конца показана. Тот же Нимцович.
Другое дело что комментировали старые книги порой очень легковесно. а если это ещё и не сами участники, то там такого напишут.

4 Комментарии Ботвинника это особая песнь, но если его планы за чёрных мне понятны, то за белых я вообще ничего не понимаю.
Видимо, не мой уровень. Хотя как он несколько раз сдваивал пешки и оставлял всю структуру разбитой взамен сильных полей--
это конечно, шедевр почище чем любые матовые атаки.

а как вы работаете над литературой.

Я их именно читаю и выделяю нужные варианты, которые мне интересны и встречаются в партиях.. Особенно интересны те варианты, в которых по общей оценке всё хорошо, а на деле каюк. Типа "проходняк", слабые пешки-- выигранный эндшпиль!, блокада!--стандартные клише, которыми обучают, но если им буквально следовать можно на мат нарваться, особенно чёрными. Заставить же себя делать что-то неинтересное, увы.. Но у меня и уровень соответствующий..

0

25

Ironcast написал(а):

После книг Каспарова, с фундаментальным анализом, причём с компьютером... Это не пустой флуд а ля "использовать слабость", с опасной атакой. Всё конкретно и полочкам..

Ну, раз ты выше "пустого флуда", то что ж так хреново играешь?

Тот же Каспаров, приводя повсюду компьютерные варианты, говорит, что не все это реально отыскиваемо за доской. За доской больше идет мышление общими категориями, т.е. тем, что ты назвал флудом. И у Каспарова это сплошь и рядом. Вот, щас наугад выбрал партию и сразу нашел соответствующие строки:
4-й том "Моих Великих Предшественников", партия №404 Решевский-Любоевич (Петрополис-1973, межзональный). Посмотри, например, комментарий к 20 ходу черных:
"Пространственное преимущество белых на королевском фланге представляет собой долговременную угрозу, и черные решают противодействовать ей..." Там же, конечно, есть и варианты, но основа исходит именно из общей оценки

0

26

Свет_во_Мраке написал(а):

4-й том "Моих Великих Предшественников", партия №404 Решевский-Любоевич (Петрополис-1973, межзональный). Посмотри, например, комментарий к 20 ходу черных:
"Пространственное преимущество белых на королевском фланге представляет собой долговременную угрозу, и черные решают противодействовать ей..." Там же, конечно, есть и варианты, но основа исходит именно из общей оценки

Мне по этому поводу вспоминается моя однокласница Янка Булыгина: " Я была дурой и ему дала". За эту фразу на уроке литературы получила 2 бала, за поведение.

0

27

Свет_во_Мраке написал(а):

За доской больше идет мышление общими категориями

В разных позициях по-разному, но мышление общими категориями безусловно очень важно. Вспомнилось на эту тему - нашел цитату в Инете.

Комментарий Таля к одной из партий матча с Ботвинником, где он белыми против защиты Каро-Канн применил жертву фигуры ради атаки.
"Партия закончилась ничьей. После партии мы с Ботвинником долго анализировали ее, и я стал с пулеметной скоростью выпаливать варианты, показывающие силу атаки. Ботвинник слушал явно только из вежливости, потом сказал:
- Да, атака сначала показалась мне очень опасной, но потом я понял, что надо разменять ладьи, сохранив ферзей.
Мне это мнение показалось слишком абстрактным, но чем дальше я изучал позицию, тем больше убеждался в правоте абстрактного решения Ботвинника: все варианты приводили к ничьей."

0

28

Свет_во_Мраке написал(а):

Ну, раз ты выше "пустого флуда", то что ж так хреново играешь?

Не могу себя заставить играть такие вещи как позиции где взад-вперёд ходят..  Не творческий я человек, плаваю в незнакомых позициях, пешечных структурах..Подсказал бы кто тогда, как играют гроссы типа Глейзерова, Волкова и др.. А так читал книжки , делал сильнейшие ходы и равные позиции, а играть их и не умею. А потом после универа как-то не тем увлекся. Тренера бы тогда с таким же уклоном..

К тому же ты опять меня не так понимаешь. Конечно же комментарии типа вышеприведенного тобой именно и самые важные в  книгах для меня, варианты можно и самому нарыть теперь с модулем. Флуд, это когда какой-то Нейштадт комментирует партии супергроссов.  Вот пишут в варианте Земиша защиты Нимцовича у белых слабые сдвоенные пешки С.. А считаю, что у них два слона и опасная атака. Но ведь и то , и другое без вариантов, это именно частное мнение, пустой флуд. И писать такое в книге глупо--любому это ясно
Дело в том, я знаю, что это слабость, но как её использовать не умею толком. Ведь в партии у сторон часто свои козыри и взаимные слабости..А Ботвинник, Рубинштейн из тех книг , которые я и сейчас  в электронную эпоху ценю..Плюс, может--о Яновском.. Остальное же из старья я бы обратно в клуб отдал, но там теперь и сдать некуда..

Отредактировано Ironcast (2011-12-26 22:25:10)

0

29

А мне вот интересно, почему рекомендуют смотреть-читать-изучать партии условно перворазрядникам (с уровнем игры 1800-2000) супер гроссмейстеров (уровень игры 2700-2800) разница в рейтинге почти тысяча пунктов, а это 4-5 разрядов. Это как имея уровень образования 4 класса церковно-приходской школы поступать сразу в аспирантуру

0

30

а ты предлагаешь 4 разряду изучать партии 3-го?)) 3-му партии 2-го?)) а мне предлагаешь наверное изучать активно партии уровня 2300)))))) Я конечно уважаю мастеров))) но для роста в шахматном плане, я сомневаюсь что партии МФ уровня 2300 подходят для повышения квалификации.( это не конкретно к какому-то человеку). Конечно надо изучать партии супер гроссов. Я кстати усиленно рекомендую начинать с Рубинштейна!!!!!!!!!! и начинающий будет оттуда брать то, что в состоянии его мозг понять. С повышением своего уровня он будет понимать всё больше и тд. Так что ты бред сказал в очередной раз.

0